ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Велосипед для всего http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=227173 |
Страница 16 из 18 |
Автор: | aidaho [ 23.03.2021 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg |
aidaho писал(а): Чисто случайно натолкнулся в сети на крайне похожий отвал, но карбоновых ног от аналогичной по конструкции короны: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=423455 Только в отличии от меня, там человек сразу заметил: Цитата: однажды совершенно неожиданно, проезжая по достаточно оживленной трассе, переднее колесо внезапно начало болтаться и я чуть не улетел под КамАЗ В моём случае, скорее всего, два фактора сыграли: более высокая торсионка алюминиевой ноги и перезатянутый вусмерть эксцентрик. Псто навеян вчерашним поиском источника щелчков от цикла нагрузки-разгрузки руля. Оказалось верхний болт выноса не дотянут. Выдохнул. |
Автор: | andr [ 23.03.2021 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg |
aidaho писал(а): Чисто случайно натолкнулся в сети на крайне похожий отвал, но карбоновых ног от аналогичной по конструкции короны. Только в отличии от меня, там человек сразу заметил. ... В моём случае, скорее всего, два фактора сыграли: более высокая торсионка алюминиевой ноги и перезатянутый вусмерть эксцентрик. Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче? |
Автор: | aidaho [ 23.03.2021 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg |
andr писал(а): Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче? Перед установкой "покрутил в руках" новую с помощью той же оси, которой правлю свой петух. У карбоновой ноги скручиваются без проблем: они жёсткие только в продольном направлении. Уцелевшая алюминиевая нога визуально вообще не крутилась. Не от жизни хорошей перешёл на 180мм диск впереди с карбоновой. У неё неприятно ватное нарастание тормозного усилия по сравнению с предыдущей. UPD: и шоб по два раза не вставать, пожалуюсь на covid-дороги. Дороги огонь, можно на ободах ездить, но зимняя присыпка в этом году — это острый как стекло шлак. Перед сезоном осмотрел пресвятые континентали с пробегом 10к+ и поменял их местами. На заднем был один порез почти до обода, но в остальном отличное состояние. Fast forward на полтыщщи км нового сезона, и в один прекрасный день увидел велосипед стоящим со спущенным задним. Страшно удивился, бо уже сколько лет было ноль проколов на Speed Contact. Оказалось всё заднее в торчащих здоровенных бриллиантах. Ковырял вилсет, без преувеличений, целый час, с перерывами. Разрезов в сантиметр и длиннее штук 5 сзади, и пара новых впереди. Полусантиметровых дофига. Мелочь не считаем. Есть предел и у пресвятого континенталя, получается. |
Автор: | anatoly-alex [ 23.03.2021 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
Хотя, на мой взгляд, тема похоже становится флеймом, но добавлю и свой взгляд на это. Катаю я с раннего детства, и естественно, идея универсального вела "для всего сразу", и в мою голову неоднократно залетала. Вплоть до попыток, более-менее удачных, самому такое сделать. К примеру - складной/быстроразборный, полноразмерный вел с широким диапазоном передач. Что и было сделано, для перевозки, в том числе и самолётом. Платой была не слишком хорошо (мягко говоря) катящая рама, лишние полтора кило от исходного СШ, и необходимость относительно частой протяжки и контроля замков, и настройки тормозов. Современной реинкарнацией этой идеи на сегодня стал "паратруппер" - хотя и сильно сдвинутый в сторону горных. В настоящее время считаю, после 12 с лишним лет использования фитнесс байка, именно его наиболее универсальным. Первым был взятый в 2008 Мерида спидер Т1, провозивший меня около 8 лет, и в живом виде проданый новому хозяину ( давал его на покататься, а закончилось продажей ), полследние года три - Мерида экстрим. Были и другие. При грамотной смене резины - вполне годен для быстрого туризма с минимальным возимым грузом, для всепогодной (с крыльями) городской езды с/на работу, и утилитарного использования - магазины, по делам и прочее вписать. Позволяет езду с приличным грузом в рюкзаке. И для катания по нетяжёлой пересечёнке, включая не сильно сыпучие грунты, плотный песок ( широкая резина и малое давление) и разнообразные джиповки. Диапазон трансмиссии большой, но меньше чем у горного в области лёгких передач. Естественно, заменой горного служить не может по определению. Сравнительно лёгкий - около 10кг=/-, в зависимости от обвеса, резины, седла и крыльев. Дешев и почти всеяден к зипу. Почти всегда имеет широкий диапазон настройки посадки. Второй по универсальности, в моёй конюшне - старый, 70х годов, стальной туринг японец. Очень приятный в езде, великолепно держит дорогу, очень дёшев в эксплуатации. Динамический диапазон трансмиссии пониже. Всё остальное - это уже более менее специализированные игрушки, и в своей области универсал им никак не конкурент. |
Автор: | andr [ 23.03.2021 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg |
andr писал(а): Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче? aidaho писал(а): Перед установкой "покрутил в руках" новую с помощью той же оси, которой правлю свой петух. У карбоновой ноги скручиваются без проблем: они жёсткие только в продольном направлении. Уцелевшая алюминиевая нога визуально вообще не крутилась. Значит, карбоновая сделана не слишком правильно. Положили мало диагональных слоев (которые идут по ноге спиралью). Похоже, разработчик забыл, что вилка работает не только на изгиб, но и на скручивание. |
Автор: | aidaho [ 01.04.2021 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
aidaho писал(а): Псто навеян вчерашним поиском источника щелчков от цикла нагрузки-разгрузки руля. Оказалось верхний болт выноса не дотянут. Выдохнул. А вот и нет. Треск вернулся назад. Оказалось, идея с длинным гнущимся штоком и тщедушными колечками возможно работает слишком хорошо. Карбоколечки за свой относительно небольшой пробег оказались заметно потёртыми. С алюминиевыми не трещит, а с карбоновыми — да. Промазал все торцы колец густыми зелёными соплями дивинола, всё стихло. Посмотрим, надолго ли. |
Автор: | aidaho [ 13.04.2021 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Когда нельзя, но очень хочется, то можно |
aidaho писал(а): У Zrace тем не менее свой, особенный DUB. Он (по идее) полностью прямо и обратно совместим со SRAM'овским, но в нём нет прелоада. Когда вынял из коробки и сообразил, что тут нет настраиваемого противодействия скольжению вала, сначала сильно опечалился. Люфт системы выбирается.. резиночками. И второй раз я удивился когда да, оно с резиночками идеально встало. Но это у меня так всё красиво получилось, а что если кому-то торцовали стакан, пока он не стал заметно покороче? Наверное искать другие резиночки, или тонкие подстроечные кольца. Предсказанное сбылось почти сразу. После обкатки, были выявлены минимальные смещения оси. Резинка потолще в автомобильном магазине стоит 3грн, её/их должно хватиь до приезда комплекта 0.2мм проставочных колец. Они мне понадобятся ещё и для подгонки положения кассет на вилсетах. Как быстро уйдёт такая елозящая ось? Не знаю. В BSA DUB ось вгоняется в пластиковые рукава пыльников. В каких-то других случаях могут быть и контакты металл-металл. Оригинальная резиночка с елозящим валом сразу пришла в негодность: судя по виду зажало пару раз с абразивом, попавшим в щель. |
Автор: | Alexsandros [ 17.04.2021 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
Хороший выбор, всегда нравились универсальные велосипеды |
Автор: | aidaho [ 27.04.2021 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
Наконец впервые в сезоне надел грунтовые колёса: |
Автор: | andr [ 06.05.2021 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
Вот это да. Спасибо за прекрасные, полезные и неординарные заметки. Уже не раз оценил. |
Автор: | aidaho [ 06.05.2021 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
andr писал(а): Вот это да. Спасибо за прекрасные, полезные и неординарные заметки. Уже не раз оценил. Спасибо на добром слове Готовится ещё один обзор странного и неординарного, с которым я катаю с самого начала сезона. Хочется положить в странное побольше грунтовых километров перед окончательными выводами. Самые глазастые могут разглядеть на видео вверху. |
Автор: | godspeed [ 07.05.2021 06:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
Тем не менее, как минимум концептуально, вся эта тросиковая гидра сочетает в себе недостатки и механики и гидравлики И таки да у меня бб7 и бб5 не трещат |
Автор: | Aleksei Dmytren [ 07.05.2021 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для всего |
godspeed а мне наоборот гидромех больше визуцально нравятся. щупал пару моделей, но не катал. |
Страница 16 из 18 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |